You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

В связи с реорганизацией системы управления было упразднено большинство общесоюзных и союзно-республиканских министерств. Децентрализация экономики дала старт перестройке управления промышленностью и строительством. Именно тогда страна была поделена на 105 экономических районов, в каждом из них был создан свой коллегиальный орган – Совет народного хозяйства. Большинство из них не были крупными. Одним из немногих исключений оказался Ленинградский совет народного хозяйства (Ленсовнархоз), образованный 1 июня 1957 года, в территориальные рамки которого включались Ленинград, Ленинградская, Псковская, Новгородская и с 1962 года Вологодская области.

Активный рост тяжёлой и лёгкой промышленности подтверждал статус Ленинграда как крупного промышленного центра. Город рос и развивался на глазах благодаря внутренним резервам промышленности, появлялись новые рабочие места. Производительная способность предприятий легкой и тяжелой промышленности позволяли городу наращивать темпы производства различной продукции.

Предприятия города, возобновившие послевоенный выпуск мирных товаров, расширяли товарный ассортимент, появлялось всё больше товаров народного потребления. В условиях послевоенной нехватки жилья бурно развивалось массовое жилищное и культурно‑бытовое строительство. Для ленинградцев свои двери открывали музеи, театры, дома и дворцы культуры, клубы, библиотеки и парки.

Сотрудники Ленгорфо продолжали обеспечивать финансирование развивающегося города.

Ленгорфинотдел вёл в том числе и работу по контролю за соблюдением штатной дисциплины и установленной численностью административно-управленческого персонала на предприятиях, перешедших в результате хозяйственной реформы Ленсовнархозу, а также осуществлял методическое руководство по порядку исчисления затрат на оплату труда работников. Общая численность находившихся в ведении предприятий составляла порядка 664 заводов, трудились на них до 1 млн человек.

Кроме того, финансовый отдел осуществлял учёт, оценку и реализацию конфискованного, бесхозяйного и прочего имущества, перешедшего по праву наследования к государству. Проводил сбор налогов и осуществлял налоговый учёт и регистрацию лиц, занимавшихся кустарно-ремесленными промыслами, частными практиками, а также служителей религиозных культов.

В 1955 году основным источником доходов в бюджет Ленинграда были налоговые поступления (21,5%), а основные расходы приходились на коммунальное хозяйство (34,1%), при этом доли расходов на здравоохранение и просвещение оставались достаточно высокими (23,9% и 17,7% соответственно).

Руководство финансовым отделом осуществлял В.П.Маслаков (декабрь 1950 – апрель 1959). 17 декабря 1950 года он был избран депутатом Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся и членом Ленинградского городского Исполнительного Комитета, вместе с этим был утверждён в должности Заведующего Ленинградским городским финансовым отделом.